Интервью «Радио России» — Местные дороги на парламентский контроль!

 

  

Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает вести парламентский контроль ремонта дорог

 

Подробнее об этой инициативе эсеров мы попросили рассказать АндреяМАРИНИНА — помощника члена Совета Федерации Антона Белякова, депутата Владимирского горсовета и руководителя фракции «Справедливая Россия».

— Андрей Владимирович, как  появилась вдруг такая идея — парламентский контроль ремонта дорог?

— Во-первых, не вдруг. Ни для кого не секрет, что качество ремонта российских дорог оставляет желать лучшего, и это возмущает честных налогоплательщиков, которые исправно платят транспортный налог, но дороги при этом остаются плохими. То есть, если перевести на язык Закона о правах потребителя, то получается, что услуга пользователем дорог оплачена сполна, но получает он ее ненадлежащего качества. А это уже предмет для судебного разбирательства. Но в суды, конечно, идут не все пострадавшие автоводители, кому же хочется время и деньги терять. Поэтому градус возмущения плохими дорогами постоянно остается очень высоким в обществе — ведь за рулем сегодня находятся десятки миллионов людей.

А во-вторых, предлагая парламентский контроль, мы исходили из обращений наших же избирателей. Люди на встречах возмущаются качеством проводимого ремонта, требуют принять меры. После ЖКХ дороги — это вторая по значимости проблема, которая волнует людей.

— Но ведь ежегодно на ремонт дорог выделяются деньги, работы проводятся. И после реорганизации федерального Дорожного фонда средства на это теперь аккумулируются в региональных фондах. То есть, деньги на ремонт есть.

— Вот в этом и сутьда, деньги собираются в региональном Дорожном фонде в виде транспортного налога, кроме того средства на ремонт, строительство и реконструкцию дорог выделяются в виде субсидий из федерального бюджета. Все это — огромные деньги. А вот насколько эффективно  они расходуются, мы узнаем уже постфактум — когда весной вместе со снегом с дорожного покрытия исчезает и асфальт. А мы все видели, что укладывали его поздно осенью, в слякоть и дождь. А то и зимой. При этом осенью дорожники меня лично убеждали, что это такая технология теперь, которая позволяет вести работы в любых погодных условиях. Но когда весной асфальт пошел трещинами и колдобинами, руководители дорожных служб разводят руками и ссылаются на разницу температурного режима — дескать, оттепели зимой, а затем резкое похолодание приводят к тому, что асфальтовое покрытие не выдерживает и трескается. Эти объяснения  не выдерживают никакой критики. Сегодня наши люди активно передвигаются по миру, бывают в странах с похожим климатом и видят:  в Финляндии почему-то асфальт не трескается, в Норвегии покрытие не ремонтируют каждый год, а у нас что — какая-то погода неправильная?

После реформирования федерального Дорожного фонда региональный дорожный  фонд Владимирской области за три года собрал достаточно большие средства и продолжает пополняться за счет транспортного налога, собираемого с жителей области. В прошлом году доходы фонда превысили 3 миллиарда рублей, в 2015 году ожидается поступление более пяти с половиной миллиардов. В 13-м и 14-м годах введено в строй 34 с половиной километра дорог, в этом году планируется построить (а я говорю только о вновь вводимых дорогах) 12,3 километра дорог. Губернатором подписано постановление о выделении муниципальным образованиям субсидий на местные дорогиВ этом году муниципальные образования получат на проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт дорог общего пользования местного назначения с твердым покрытием  268 с половиной миллионов рублей. Должны быть построены дороги до самых глухих угловобласти — тех сельских населенных пунктов, которые не имеют круглогодичной связи с сетью автодорог: в Гусь-Хрустальном, Ковровском и Петушинском районах. Кроме того, будет капитально ремонтироваться мост через реку Серая в городе Карабаново и реконструироваться мостовой переход через реку Уршма в селе Гавриловское Суздальского района. На ремонт этих  сооружений тоже выделяются дополнительные деньги. 

Общий объем средств, предусмотренный на ремонт дорог достаточно большой — около 500 миллионов рублей, с учетом первой и второй очередей Лыбедьской магистрали во Владимире. Во Владимире проконтролировать эффективность расходования средств проще, губернатор, бывает, сама выезжает  на объекты, как она говорит, с линейкой в руках, и проверяет толщину слоев дорожного покрытия. А вот в муниципальных образованиях все отдано на откуп местной власти. Вот почему партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и предлагает организовать повсеместный парламентский контроль за освоением этих средств, отслеживать, как проводятся конкурсы, кого выбирают администрации муниципальных образований в подрядчики на освоение бюджетных денег. Практика показывает, что проблем здесь очень много.  Часто в конкурсах побеждают недобросовестные подрядчикииз-за замены их работы по ремонту дорог затягиваются в ущерб качеству.

Парламентский контроль нужен еще и потому, что дорожное хозяйство — одна из самых коррупционноемких отраслей. Поэтому и назрела необходимость в таком контроле. 

— Но ведь все эти вопросы  находятся на контроле различных областных ведомств — не получится ненужной параллели? Как на практике будет выглядеть механизм парламентского контроля? 

— От каждого региона, и от нашей Владимирской области в том числе, в парламенте представлены различные партии. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает поделить территориально область с таким расчетом, чтобы все депутаты Госдумы и Совета Федерации взяли под свое кураторство определенные территории (об этом можно договориться) и осуществляли общественный контроль качества проведения ремонта и строительства дорог, а также  эффективность расходования бюджетных средств.  Учитывая, как я уже говорил, большую коррупционную составляющую в дорожном хозяйстве при использовании государственных средств, этот контроль будет совершенно независимым. Конечно, регулярно выезжать на места  сами парламентарии не смогут, но для этого у них есть помощники в регионе. Они и съездят, и проверят с помощью привлеченных специалистов качество работ, проведут экспертизы и, что немаловажно, окажут необходимую правовую  помощь, если понадобится заставить сделать гарантийный ремонт, наказать нерадивого подрядчика. 

— А депутаты других партий согласятся проводить такую работу?

— Сейчас руководство фракции  СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ проводитконсультации на эту тему, и я не думаю, что кто-то откажется участвовать в этом. У партий могут быть разные политические ориентиры. Но дороги, по которым нам ездить — одни и те же. Значит, и заинтересованность в том, чтобы они были качественными, а государственные средства расходовались эффективно и по назначению, должна быть общей. Так что  мы уверены, что наше предложение будет принято, и таким образом парламентарии, представляющие Владимирскую область, смогут оказать своему региону и его руководству практическую помощь. 



.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники